Вы уже в предвкушении отпуска, билеты куплены в Таиланд, чемоданы собраны... При этом, для большинства людей отдых без алкоголя немыслим, поэтому ниже представим обзор тайских крепких алкогольных напитков.
Отмечу, что всем известные мировые бренды, такие как Jack Daniels, Chivas, Johny Walker, Havana Club и др., также свободно продаются в Таиланде.
Sangsom Gold Medallion — обычный ром Санг-сом с белой этикеткой, изготавливается из сахарного тростника, крепость 40%. Самый популярный алкоголь у туристов, продается практически во всех магазинах, кафе и клубах.
Sangsom Superior — черная этикетка с красной полосой. Ром из сахарного тростника, выдержан в дубовых бочках 5 лет, довольно сложно отличить по вкусу от золотого Санг-сома.
Sangsom Premium — синяя этикетка. Ром из сахарного тростника, выдержан в течении 8 лет в дубовых бочках и после выдерживания добавлены спиртовые настои лечебных трав. Вкус гораздо приятнее, чем Sangsom Gold Medallion и Sangsom Superior, однако в магазинах встречается реже.
Hong Thong — виски из патоки и риса, крепость 35%, является неплохой альтернативой рому Санг-Сом, продается практически во всех магазинах. Является 2-м по популярности среди туристов после Sangsom Gold.
Mekong — условно называется «виски», изготавливается из рисового и паточного спирта. С очень специфичным вкусом и запахом. Учитывая, что изготавливается из очень низкосортного сырья, вызывает сильное похмелье.
100 Pipers — виски, изготовленный в соответствии с мировыми требованиями, крепость 40%. По вкусу и качеству превосходит все напитки, перечисленные в этой статье. Стоит немного дороже Санг-Сома, но и качество гораздо выше. Продается практически во всех магазинах, очень часто встречается в клубах, кафе, ресторанах.
Regency — альтернатива коньяку, местный бренди. Не очень популярен среди туристов, хотя и считается неплохим, продается во многих магазинах.
Blend 285 — односолодовый виски крепостью 35%, по качеству и вкусу считается лучше чем Санг-Сом и Hong Thong, продается в большинстве магазинов, часто можно встретить в клубах и кафе.
Ниже я расскажу про напитки, считающимися тайскими и на которые туристы часто не обращают никакого внимания
Lao Khao (Лао Кхао) — тайский народный рисовый напиток, фактически — самогон. Продается в магазинах, обычно стоит на нижних полках.
Существует несколько видов Лао Кхао, которые различаются крепостью: красная этикетка с иероглифами или желтая этикетка — 28 градусов, зеленая этикетка — 30 градусов, розовая этикетка — 35 градусов, синяя этикетка — 40 градусов.
Достаточно дешевый алкоголь, поэтому очень распространен среди небогатого населения Таиланда.
Добавлю от себя, что гадость неимоверная. Пили один раз, взяли синий (самый крепкий), пить в чистом виде невозможно, ощущение, что пьешь уксус.
Местные очень удивляются, когда видят иностранца, покупающего и пьющего этот напиток.
Ядонг — пожалуй один из самых «нетуристических» напитков, фактически это настойка на травах. Рецепт ядонга каждый таец держит в секрете, обычно продается несколько видов, которые различаются крепостью (от 30% до 35%) и составом.
В магазинах не продается, чаще всего можно встретить на улице на небольших прилавках, также часто ядонг продается недалеко от тайских рынков.
Добавлю, что неоднократно с друзьями покупали эти настойки, пьются очень легко, из-за чего очень высока вероятность «перебрать».
Ого, тайский крепкий алкоголь это просто стремительный способ окунуться в местную культуру и насладиться огромным разнообразием вкусов! Веселье гарантировано!