Мотобайки вызывают ассоциации со свободой, приключениями и скоростью. Но прежде чем вы сможете ощутить всю красоту езды на мотоцикле, предстоит овладеть навыками управления двухколесным транспортным средством. Не бойтесь, мы вместе разберемся в этом вопросе и найдем эффективные способы овладеть навыком езды на мотоцикле.
Во многих местах Азии отсутствуют тротуары, и общественного транспорта тоже нет. Мотобайки предоставляют свободу передвижения для туристов, зимовщиков и экспатов. Мы собрали полезные советы для тех, кто только будет осваивать новый вид транспорта.
1. Одной из наиболее глупых идей является самостоятельное освоение мотобайка. Это особенно относится к тем, кто никогда не управлял даже велосипедом. В лучшем случае такие попытки закончатся в ближайшей канаве…
Обязательно найдите опытного водителя или инструктора, который будет вас обучать. Для тренировок выберите ровную и просторную площадку, где нет людей, машин и собак – такую как пустырь или тихая улочка в коттеджном поселке.
2. Если вы решили взять мотобайк в аренду, просите инструктора перегнать его в спокойное место для тренировок. Если вы тренируетесь на арендованном мотобайке, будьте готовы возместить любые повреждения. Не рекомендуется тренироваться на совершенно новой технике. На старых мотобайках из аренды незаметно появление новых царапин.
3. Обязательно оденьте закрытую обувь, джинсы, плотную кофту. В случае падения на небольшой скорости — это спасет вас от повреждений. В то время как шлепки, шорты и майки практически гарантируют повреждения кожи от контакта с асфальтом. Соблюдайте это правило не только во время тренировок, но и во время всех последующих поездок. Кроме того, закрытая одежда также защищает от солнечных лучей, которые за 30 минут поездки могут вызвать ожоги кожи.
4. Обязательно надевайте шлем во время езды. Это очень важно! Если вы будете пребывать в данном месте более 3 месяцев, рекомендуется приобрести новый шлем в магазине, поскольку прокатные шлемы могут быть грязными, изношенными и ненадежными.
5. Для начала тренируйтесь на маленьких скутерах с автоматической коробкой передач (Scoopy, Click, Fino). Если захотите, перейдите на механическую коробку передач после нескольких месяцев уверенной езды.
6. Сначала попробуйте просидеть на байке, чтобы привыкнуть к его размерам и весу. Наклоняйте его в разные стороны, чтобы почувствовать его вес. Используйте ноги, чтобы оттолкнуться и попробовать двигаться вперед, назад и делать повороты. Это пригодится вам при парковке и выезде с парковки.
7. Передний тормоз активируется правой ручкой, а задний – левой. На мотоциклах с механической коробкой передач – процесс иной (здесь используется рукоятка сцепления), но мы здесь не будем об этом говорить. Во время движения всегда следует держать обе руки или несколько пальцев на ручках тормозов. Согласно статистике, это может сэкономить 1-2 секунды и существенно сократить тормозной путь в случае чрезвычайной ситуации.
8. Заведите мотоцикл, сжимая оба тормоза и нажимая на кнопку запуска. Отпустите тормоза и ощутите, что не двигаетесь с места. После этого снова нажмите на тормоза и слегка поворачивайте ручку газа. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОСТЕПЕННЫМИ И МЕДЛЕННЫМИ.
9. Если вам никогда не доводилось даже кататься на мотобайке, попробуйте вначале плавно двигаться вперед, при этом не поднимая ноги с земли, а просто скользя ими по поверхности. Однако никаких ускорений делать не следует. Ваша скорость не должна превышать скорость пешехода. После некоторого времени практики вы сможете поднять ноги и совершить первую короткую поездку на прямом участке дороги.
10. Если вы уже знаете, как управлять байком, вы можете сразу попытаться проехать. Избегайте резкого нажатия на ручки газа, в противном случае ваш байк может просто ускользнуть из-под вас. Лучше плавно увеличивайте скорость, даже если на начальном этапе вам придется помогать ногами при старте.
11. Основное правило для всех! Если ваша скорость немного превышает скорость пешехода, нельзя пытаться помогать или замедлять байк ногами. Сначала остановитесь, снизьте скорость. Затем можно спускаться с него. В противном случае, вы рискуете упасть.
12. Начните с освоения навыков вождения по прямой дороге и затем перейдите к освоению поворотов. Выполняйте большие повороты на скорости и малые повороты на месте, используя ноги.
13. Новички совершают страшные ошибки, когда они одновременно нажимают на газ и тормоз. Приобретите навык снижения газа и нажатия на тормоз одной рукой, когда двигатель выключен.
14. Существует еще одна опасная ошибка – резкое увеличение скорости. Это особенно опасно, если вы пытаетесь повернуть перед приближающейся машиной. Запомните – все должно быть плавно. Если вы резко ускоряетесь, вы просто не сможете контролировать ситуацию. Поэтому всегда ждите, пока дорога полностью не освободится, и не спешите.
15. Вначале, в первое время, не рекомендуется делать развороты на дороге. Лучше свернуть на обочину и повернуть мотоцикл на 90 градусов. Когда нет никого по обе стороны дороги, пересечь ее перпендикулярно и снова сделать разворот на соседней обочине. Лучше делать развороты без активного использования газа, просто отталкиваясь ногами.
16. Отработайте торможение на площадке, тормозите медленно и плавно, но уверенно. Тормозите оба колеса одновременно, избегая блокировки. Если колесо заблокируется, ваши действия должны быть резкими — отпустите ручки тормозов и дайте газ. Этот совет полезен опытным водителям, которые могут успеть среагировать и избежать падения. Новичкам он поможет понять основы.
17. Для того, чтобы самостоятельно управлять автомобилем, необходимо овладеть навыками включения сигнала поворота и использования зеркал. При движении рекомендуется также поворачивать голову в стороны. Важно помнить, что зеркала не дают полного обзора дороги из-за наличия слепых зон. Поэтому необходимо сразу оценивать обстановку на дороге с помощью зеркал, однако при выполнении маневров обязательно поворачивать голову и осматривать всю зону движения.
18. Пришло время отправиться на дорогу. Давайте выберем спокойное и мало оживленное шоссе. Исключим горы. Имейте в виду, острова с их серпантинами не являются наилучшим местом для обучения вождению, а также центр города.
19. В Таиланде с левосторонним движением часто на дорогах присутствует широкая асфальтированная обочина. Обычно, по этой обочине двигаются байки. Если обочины нет, то нужно двигаться немного правее линии разметки на краю дороги. Важно не сильно отклоняться вправо, так как это будет затруднять обгон вас машинам. Тем временем, не стоит сильно отклоняться влево, так как на краю дороги может быть мусор, ямы и другие опасности. В случае возникновения опасности, вам необходимо иметь хотя бы пол метра свободного места для резкого маневра влево.
20. Если вы водили автомобиль в Российской Федерации, то в течение первой недели не рекомендуется совершать правый поворот на двухколесном транспортном средстве! Гарантируем, что вы рано или поздно из-за привычки попадете на полосу встречного движения. Более безопасным решением будет продолжить движение, развернуться, при первой возможности вернуться на исходный путь и выполнить левый поворот.
21. Запомните !!! Возможно передвигаться только по чистому асфальту или бетонному покрытию (за исключением грунтовых дорог). С ОСТОРОЖНОСТЬЮ передвигайтесь когда на дороге есть песок, гравий, пальмовые листья, разметка, неровности, мусор и т.д (особенно в дождь). И ОЧЕНЬ ВАЖНО не тормозить на всем вышеперечисленном. Если случайно въехали — уберите газ и не нажимайте на тормоза!
Если заметили проблему заранее, важно снизить скорость до нуля и затем проехать по участку на минимальной скорости. Будьте готовы подстраховать себя ногами и остановиться.
22. Чтобы избежать падения, лучше подождать дождь в ближайшем кафе. Дождевая разметка на дороге создает опасность падения. Дорога без твердого покрытия во время дождя также может привести к падению. Сильный порыв ветра также может вызвать падение.
23. Рекомендуется избегать резких движений. Например, если вы решили быстро повернуть, убедитесь, что позади вас нет машины, которая может вас сбить. Быстрое перестроение также может привести к негативным последствиям. Выполняйте все маневры плавно и медленно – даже если совершите ошибку, другие водители успеют отреагировать и объехать вас.
24. В течение первых нескольких месяцев вы не сможете понять и предсказать поведение местных жителей на дорогах Таиланда. Поэтому не превышайте скорость свыше 40-50 км/ч в городах и на дорогах с большим потоком транспорта.
Несмотря на то, что вам предоставили мотобайк в прокат, это не означает, что вы можете им управлять. Для того, чтобы управлять мотобайком, необходимо иметь международные права категории А.
Необходимо наличие медицинской страховки, которая должна включать в себя покрытие экстремальных видов спорта. Если вы являетесь водителем, вам также необходимо иметь права на управление транспортным средством. Чтобы получить местные права в Таиланде, вы можете обратиться в местный участок полиции, предъявив международные права, либо пройти экзамен заново.
Обсуждать алкоголь не будем. В случае ДТП, наличие любой концентрации алкоголя в крови означает ваше автоматическое признание виновным. Далее, в зависимости от последствий, наказание может варьироваться от штрафа и полной компенсации всех ремонтных работ до тюремного заключения, если кто-то пострадает. Конечно же, медицинские страховки теряют силу немедленно. Но не эта:
Одна операция в среднем обходится от 200 000 до 500 000 рублей. Количество неприятных историй каждую неделю может достигать нескольких.
Будьте осторожны и берегите себя ! Это залог вашего отличного отдыха !
Необходимо постоянно тренироваться и улучшать свои навыки, следить за обслуживанием мотоцикла, а также изучать правила дорожного движения и принимать во внимание окружающую обстановку. Только практика и опыт помогут достичь мастерства в управлении мотоциклом.