buttons
Путеводитель по Таиланду.

Страшный сон электрика: почему на улицах Таиланда так много проводов?

Первое, что удивляет отдыхающих в Таиланде: почему на улицах так много проводов? Почему они висят клубками?
Каждый гид на этот вопрос отвечает по-своему. Традиция, влажность, климат, периодические подтопления, термиты, отсутствие нужных технологий и другие причины. Даже сами тайцы не всегда могут ответить на этот вопрос точно.

За 17 лет жизни в Таиланде я видела и не такие клубки проводов

Много лет назад я опрашивала своих тайских коллег и друзей. Один из ответов меня удивил.
— Почему ты задаёшь такой вопрос? Меня никогда он не волновал, — ответил тайский "ситинг-гайд" Мот.
— Потому что меня туристы спрашивают.
"Ситинг-гайдами" называют тайских гидов, которые сопровождают русскоязычные группы на экскурсиях. По факту этому гиду не нужно общаться с туристами, а только сидеть в автобусе, всё сделает русскоязычный переводчик.
Не все тайские гиды такие нелюбопытные. Мой коллега и друг Суват после экскурсии побежал в книжный магазин и на следующий день уже поджидал меня с ответом.
Электрификацией в Таиланде занимались частные компании. Не было единого государственного плана, чтобы обеспечить электричеством каждый уголок страны.
Когда проводили электричество в СССР, сначала была написана инструкция, утверждена и централизованно приведена в исполнение, согласно плану гензастройки.
У тайцев не было ни ГОСТов, ни гензастройки. Частные подрядчики проводили электричество, как им было удобно. То есть дёшево и по воздуху.
Традиционно высоковольтные провода крепят высоко над землёй, а ниже — все остальные.
Иногда на пути кабеля случаются переходные мосты. Тогда в лестнице делают дырку для высоковольтных проводов, а рядом проходят пешеходы. Безопасность? Не слышали такого слова.

У меня около офиса время от времени взрывается трансформатор

У меня около офиса время от времени взрывается трансформатор
Гирлянды проводов иногда искрят и взрываются. А если незадачливый водитель врежется в столб, последний, падая, утянет за собой ещё парочку, как домино.
Как-то на Пхукете случился инцидент: водитель грузовика с подъёмным краном зацепился за провода и долго не мог понять, почему же машина не едет. История умалчивает, возможно, парочку столбов он снёс.
Когда меняют провода, то особо не заморачиваются, просто накидывают новый, а старый так и остаётся висеть.
К слову, на Пхукете и Паттайе сейчас идёт кампания по закапыванию проводов. Правда дорогое удовольствие выходит.