buttons
Путеводитель по Таиланду.

Метро Бангкока - самый удобный и быстрый вид транспорта в столице Таиланда.

Метро Бангкока – это самый удобный вариант перемещения в столице Таиланда, он дает возможность быстро и недорого доехать до удаленных районов мегаполиса, минуя пробки. Как пользоваться метро Бангкока эффективно и при этом не заблудиться ?

Схема метро Бангкока
Метрополитен тайской столицы состоит из трех независимых, но пересекающихся на некоторых станциях типов линий рельсового транспорта.
  1. Sky Train – метрополитен, обозначаемый на всех городских схемах, как BTS. Она проложена над землей, частично на высоких эстакадах, и состоит из двух линий – Sukhumvit Line, которой на схемах присвоен светло-зеленый цвет, и Silom Line (темно-зеленый).
  2. MRT – классическая подземка Бангкока, состоящая из одной (темно-синей на карте) линии.
  3. ARL и City Line – надземная рельсовая дорога от аэропорта Суварнабхуми до станции Пхайя Тхай (Phaya Thai), в нашем понимании её можно считать пригородной электричкой. На схеме она обозначена красным цветом.


Надземное метро Бангкока (BTS Sky Train)
Надземное метро Бангкока - то чем именно по настоящему гордятся жители. Строилось оно тайским компаниями, не используя международный опыт. Данный вид транспорта стоит использовать не только для перемещений по городу, но и для целей знакомства с Бангкоком. При этом рекомендуем выбирать крайние в составе вагоны, поскольку в середине окна сильно заклеены рекламой.
Все вагоны BTS Sky Train оборудованы кондиционерами, LED-экранами. Поезд идет на значительной высоте над улицами города очень плавно, без рывков. Станции объявляются на тайском и английском языке.

В схеме линий надземного BTS, приехашему туристу разобраться не сложно. Каждое название станции дублируется буквами и цифрой, по которой можно узнать, как далеко станция (в километрах) от центра Бангкока. Узловая станция Sky Train – Сиам (Siam), где можно пересесть на поезд другой линию. Если Вам надо доехать до центра ночных развлечений Бангкока, то ищите станцию S2 (Sala Daeng) на темно-зеленой линии. А в аэропорт Suvarnabhumi можно отправиться, пересев на станции N2 (Phaya Thai) на City Line.
Билеты на «Небесный поезд» продаются трех видов:
  • одноразовые;
  • действующие в течение дня;
  • абонемент на месяц.

Одноразовый билет
Цена разового билета (Single Journey Ticket) на BST зависит от расстояния. Считать его не надо, станции спроектированы так, что между ними ровно 1 километр.

Билет нужно покупать на то количество станций, которые планируете проехать. Минимальная цена 15 бат, а максимальная – 52 бата. Разовый билет действителен в течение двух часов. Реальное время нахождения пассажира в метро, определяет автомат на выходе со станции, которому билет надо вернуть. Терять его нельзя, как и превышать срок поездки. Штраф за это начинается от 40 бат.

Дневной абонемент
Чтобы не торопиться и не зависеть от расстояния можно, приобрести дневной абонемент (One-Day Pass). Его цена 140 бат.

Этот билет действителен только в день приобретения. Поэтому покупать его ближе к полуночи не имеет смысла: метро в Бангкоке работает до с 6:00 до 00:00.

Проездной на месяц
Проездной билет на месяц пользования BTS, который называется 30-Day SmartPass. Имея такой, Вы можете совершить лишь фиксированное число поездок – минимум 15, максимум 50 – за 30 дней. Карточка на 15 поездок стоит 345 бат, а на 50 – 900 бат. Стоит понимать, что проездной на 15 поездок будет выгоден только в том случае, если вы будете проезжать за один раз не три и более станции.

Подземное метро Бангкока (MRT)
Подземное метро Бангкока это отличный вариант для туриста ознакомиться с буднями тайской столицы. Данным видом транспорта пользуются местные жители для того, чтобы совершить рядовую поездку от дома на работу и обратно. Тоннель для поездов метро отделен от платформы прозрачными раздвигающимися дверями. Для пересадки с линии на линию станции имеют два или даже три уровня.

Удобно то, что обе конечные станции MRT – южная Hua lamphong и северная Bang Sue – находятся поблизости от главных железнодорожных станций Бангкока. Со станции Lat Pharo выходят на терминал старого аэропорта Бангкока Дон Мыанг (DonMueang), от куда выполняются больше всего внутренних авиарейсов по Таиланду.
Покупать билеты на подземку Бангкока надо отдельно. На одноразовую поездку выдается жетон, который действителен в течение полутора часов.

Ассортимент типов билетов MRT более разнообразен:
  • одноразовые жетоны;
  • накопительная карта;
  • дневной абонемент;
  • абонемент на поездки в течение 15 и 30 дней.
Одноразовые жетоны
Стоимость разового проезда под землей выше, стоимость за разовое путешествие начинается от 16 бат. А самая высокая цена (от конечной до конечной) в конечно счете ниже и составялет 40 бат. Ребятишкам на MRT положены скидки, билет для малышей дешевле ровно в два раза.

Накопительная карта
Накопительная карта (Stored Value Card) подземки Бангкоканикаких финансовых выгод не предоставляет, это всего лишь способ не покупать каждый раз билет в кассе перед поездкой. Цена карты минимум 230 бат, из которых 30 – это плата за сам пластик. Остальные 150 бат идут на оплату проезда, а 50 бат составляют депозит для оплаты штрафов. Проездной пополняется суммой по 100 бат.

Дневной абонемент
Он дает право пассажиру пользоваться метро с 6:00 утра до в 00:00. Стоит он от 120 бат. Важно, что любая поездка не должна превышать 90 минут, иначе с Вас возьмут штраф - 40 бат. Один раз в 90 минут Вы можете выйти и снова зайти в метро )))

Линия метро аэропорта Suvarnabhumi (ARL)
Метро до аэропорта Бангкока предназначено для самостоятельных  поездок в из аэропорта Suvarnabhumi. Через 15 минут вы будете в центре Бангкока.

Вся поездка от воздушных ворот Таиланда до станции Phaya Thai стоит 45 бат. Проезд одной станции Вам будет стоить 15 бат. Билеты можно купить в кассах и автоматах. Существуют два вида линий:
  • Express Line - маршрут от станции Makkasan в аэропорт без остановок.
  • City Line - от Phaya Thai в аэропорт с остановками на каждой станции.

Более подробно об ARL (Bangkok Airport Rail Link) читайте в статье про аэропорт Suvarnabhumi