Столица королевства таиланд

Невероятный Бангкок

Любое наше самостоятельное путешествие начиналось с города тысячи огней, солнечного, своенравного и стремительного, в котором гармонично сосуществуют, взаимно проникая друг в друга, история и современность.

БАНГКОК — столица Таиланда и ворота в Юго-Восточную Азию, один из самых молодых азиатских мегаполисов, крупнейший и одновременно самый быстрорастущий город страны. Он раскинулся в центре королевства в 30 км от побережья Сиамского залива, на берегах реки Чаупхрая, которая делит Бангкок на две части.

Тайская столица обладает самым длинным названием в мире среди населённых пунктов, за это она включена в Книгу рекордов Гиннеса. Полное официальное название города — Krung thep mahanakhon amorn ratanakosin mahintharayutthaya mahadilok popnoparat ratchathani burirom udomratchanivetmahasathan amornpiman avatarnsathit sakkathattiyavisnukarmprasit (กรุงเทพมหานคร อมรรัตนโกสินทร์ มหินทรายุธยามหาดิลก ภพนพรัตน์ ราชธานีบุรีรมย์ อุดมราชนิเวศน์ มหาสถาน อมรพิมาน อวตารสถิต สักกะทัตติยะ วิษณุกรรมประสิทธิ์). Перевод этого названия звучит так: «Город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, несокрушимый город бога Индры, великая столица мира, одаренная девятью драгоценными камнями, счастливый город, в котором расположен огромный Королевский дворец, напоминающий небесную обитель, где правит перевоплощенный бог, город, данный Индрой и построенный Вишнукарном».

Факты о Бангкоке
Основан: 1782 год
Площадь: 1568,737 км2
Население: 5 674 843 чел. (2011)
Валюта: тайский бат
Язык: тайский
Оф.сайт: www.bangkok.go.th
Время перелета
(регулярные и чартерные рейсы)
из Москвы — 12 часов
из Санкт-Петербурга — 10 часа 20 мин.
из Казани — 12 часов 25 мин.
из Екатеринбурга — 9 часов
из Новосибирска — 8 часов

Бангкок молод, ему чуть более двухсот лет, и сегодня он представляет собой один из самых космополитичных городов Азии. Высокотехнологичный, сотканный из миллионов огней и такого же количества противоречий, переполненный людьми и теряющимися в облаках небоскрёбами, Бангкок является национальной сокровищницей, духовным, культурным, политическим, коммерческим, образовательным и дипломатическим центром Таиланда. Здесь расположены практически все административные и научные учреждения страны, офисы крупнейших международных организаций. Кроме того, нынешний Бангкок — едва ли не самый крупный туристический центр юго-восточной Азии, ежегодно привлекающий миллионы туристов со всего света.

Большинство путешествий по Таиланду начинаются и заканчиваются в Бангкоке. Каждый турист найдёт в этом городе то, что ему нужно. Любители старины и восточной архитектуры полюбуются сверкающими храмами и дворцами, ценители экзотики — покатаются по каналам на традиционных лодках или посетят местные аутентичные рынки, гурманы попробуют Таиланд на вкус в многочисленных ресторанах и кафе, шопоголики совершат приятный и недорогой шоппинг в местных торговых центрах. Те, кто ищет пикантных развлечений, найдут их в Бангкоке без проблем и в большом количестве, равно как и семейные туристы в этом городе смогут развлечь себя и детей.

Туристы, побывавшие в Бангкоке, влюбляются в этот город навсегда, и по возвращении домой вновь и вновь планируют свои путешествия в тайскую столицу. Чтобы составить собственное мнение о городе, здесь стоит задержаться как минимум на пару дней, а наш путеводитель по Бангкоку расскажет, как провести время с пользой.

Город ангелов не оставит равнодушным никого — он удивит всех, кто решится увидеть его собственными глазами.

ИСТОРИЯ БАНГКОКА


Бангкок, как и большинство современных мегаполисов, вырос из небольшого малопримечательного поселка. Вплоть до середины XVIII века это место не играло значимой роли в политической жизни страны, оставаясь, по сути, небольшим речным портом «на подхвате» у официальной столицы королевства – Аюттхаи. Но после того как в 1767 году бирманцы расправились с королевской резиденцией, разрушив город почти до основания, столицу пришлось перенести в Тхонбури, который на тот момент являлся самостоятельным городом и на чьей территории располагался Бангкок. Через 15 лет административный центр королевства перебрался на восточный берег реки Чаупхраи и обосновался на месте самого порта, постепенно разрастаясь и поглощая ближайшие поселения и даже целые провинции.

ГОРОД АНГЕЛОВ

Король Рама I назвал город Крунг Тхеп — «Город ангелов», так и сейчас называют свою столицу местные жители, тогда как для иностранцев привычнее название Бангкок. Мост между Бангкоком и Тонбури был построен в 1932 году, а в 1971 году Тонбури был присоединён к городу как район.


При Раме I в. городе построили Королевский дворец. Он разместился в месте, где в 60-х годах XVI века французы возвели большой, но недолговечный форт. Новый дворец тайских монархов был окружен двумя защитными рвами, он и сегодня остаётся настоящим сердцем всего Таиланда.

Изначально большая часть города была плавучей: на суше стояли только храмы и дворцы, а жилища простых людей на бамбуковых платформах дрейфовали по рекам и каналам.

Первые серьёзные изменения в архитектуре города произошли во второй половине XIX века при короле Раме IV (1851 — 1868), который старался придать столице европейский вид. Именно тогда здесь появились первые дороги. Затем король Рама V (1868 — 1910) воздвиг новый дворец в Дусите, на севере Раттанакосина и заложил широкие бульвары.


НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

В XIX веке Бангкок уже был достаточно крупным городом с уникальной архитектурой, столицей сильного государства, которому удалось выстоять против двух крупных колонизаторов — Великобритании и Франции. Буферное положение Таиланда между ними сыграло значительную роль в сохранении королевством политической независимости.


При этом ещё с конца XIX века сиамские короли начали предпринимать шаги для военной и экономической модернизации страны. Например, Рама V стремился к установлению дружественных отношений с Российской империей, в которой видел покровителя в борьбе за сохранение независимости. Монарх даже посетил Россию, встречался с императором Николаем II, а один из его сыновей не только получил в России военное образование, но и женился на российской подданной Екатерине Десницкой.

Перед началом Второй мировой войны Таиланд представлял собой достаточно мощное по азиатским меркам государство. В 1940 году он оккупировал практически весь Лаос и значительную часть Камбоджи, и при японском посредничестве Сиаму отошли внушительные территории — провинции этих двух стран.

8 декабря 1941 года Япония вторглась в Таиланд, а уже 21 декабря того же года королевство заключило договор со Страной восходящего солнца, став единственным союзником Японии в ЮВА во Второй мировой войне. Вслед за этим — 25 января 1942 года — Таиланд объявил войну Великобритании и США.

Однако вскоре правительство в стране сменилось, изменился и политический курс: в 1944 году королевство начало устанавливать контакты со странами антигитлеровской коалиции, пытаясь выйти из войны с минимальными потерями, а после поражения Японии обратилось к странам-союзникам с просьбой о мире. Мирный договор был подписан 1 января 1946 года, согласно ему Таиланд лишался всех приобретенных в 1941 — 1943 годах территорий и выплачивал контрибуцию Великобритании.


СОВРЕМЕННЫЙ БАНГКОК

С середины 1960-х годов в Бангкоке начались попытки правильного планирования города. В итоге столица осталась без видимого центра.

В процессе перепланировки часть каналов засыпали, на их месте появилась недорогая жилая застройка — она заняла площадь в 330 квадратных километров.

Экономический бум 1980 — 1990 годов и последовавший за ним кризис 1990-х годов привели к массовой миграции в Бангкок жителей со всего Таиланда. Сегодня столица — самый густонаселённый город страны: в нём проживает почти 5.7 млн человек.

Нынешний Бангкок — один из наиболее быстрорастущих, в том числе экономически, городов ЮВА, огромный мегаполис, который местные жители считают зарождающимся новым региональным центром, способным в будущем соперничать с Сингапуром и Гонконгом. Кроме того, Бангкок остаётся одним из наиболее привлекательных туристических городов мира.

С точки зрения местных жителей, название Бангкок считается устаревшим. Современные тайцы именуют свою столицу не иначе как Крунгтеп (Крунг Тхеп), хотя полное название мегаполиса состоит аж из 20 слов: Крунг-тхеп-Маханакон-Амон-Рапанакосин-Аюттхая-Ма-хинтхара-Махадилок-Пхоп-Ноппхарат-Ратчатхани-Буриром-Удомратчанивет-Махасатхан-Амон-Пиман-Аватан-Сатхит-Саккатхатгия-Витсанукам-Прасит, то есть «Город ангелов, высочайшая сокровищница божественных драгоценностей, великая непобедимая страна, выдающееся государство, великолепная королевская столица, украшенная девятью небесными самоцветами, высочайший королевский престол и дворец, приют богов и дом возрожденных душ». Несложно заметить, что уже с незапамятных времен национальная гордость у тайцев зашкаливала, так как свою столицу они «скромненько» окрестили «вечным сокровищем», «городом ангелов» и «обителью богов». Если верить Книге рекордов Гиннесса, из всех ныне существующих названий городов самое длинное имя именно у Бангкока, при этом далеко не каждый местный обитатель в курсе, что именно оно обозначает, поскольку большинство образующих его лексических единиц стало архаизмами.


ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПОЕЗДКИ


Бангкок располагается в зоне выраженного субэкваториального климата, поэтому греться здесь можно круглый год. При этом оптимальным временем для экскурсий по тайской столице считается период с ноября по февраль, когда в городе стоит ясная и умеренно-теплая погода (около +26 ºС), а дожди, если и идут, то непродолжительные. Весна в Бангкоке сухая и чрезвычайно жаркая со средней отметкой термометра в районе +40 ºС, а летом город систематически топят тропические ливни и задувают ураганы. Местная осень – логическое продолжение тайского лета с его бесконечными дождями и средней дневной температурой +27 ºС, поэтому появляться в этой точке Азии в промежутке между июнем и октябрем без зонтика, плаща и резиновых сапог – настоящий экстрим.


КАК ДОБРАТЬСЯ ДО БАНГКОКА ?


Попасть в Бангкок из России или стран СНГ можно лишь только во воздуху самолетом. Из стран, граничащих с Таиландом также дешевле и удобнее прибыть авиатранспортом или поездом. Если Вы уже путешествуете по Таиланду, то до столицы можно добраться самолётом, поездом, автобусом или автомобилем.


Самолёт

Прямые рейсы из городов России в Бангкок совершают несколько авиакомпаний, например - «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Россия», Nordwind Airlines, а также национальный тайский перевозчик - авиакомпания Thai Airways.

Всегда до столицы страны улыбок можно добраться и с пересадками, как внутри России, так и за её пределами, к примеру через Гонконг, Доху, Абу-Даби, Дубай, Сингапур, Стамбул, Пекин, Гуанчжоу, Ханой, Камрань, а так же через другие города, в том числе Европейские: Франкфурт, Париж, Хельсинки и другие. Рейсы из Москвы в Бангкок с пересадкой выполняют как отечественные перевозчики, так и множество зарубежных, среди которых Qatar Airways, Etihad Airways, Emirates, Turkish Airlines, China Southern Airlines, Finnair и т. д.


Главная воздушная гавань Бангкока — Международный аэропорт Суварнабхуми (Suvarnabhumi International Airport), расположенный в 30 км от города.

Аэропорт Suvarnabhumi построен с целью заменить прежний аэропорт Донмыанг. Первоначально планировалось перенести в новый аэропорт все регулярные рейсы из старого, и, в дальнейшем, Донмыанг закрыть полностью. 28 сентября 2006 года аэропорт был закрыт для регулярных рейсов. Однако уже в марте 2007 года, аэропорты Донмыанг вновь начал использоваться, уже как второй аэропорт столицы, чтобы частично разгрузить Суварнабхуми от лоукост-компаний. Только посмотрите географию и частоту рейсов из главной воздушной гавани Таиланда.

Поезд

Приехать в Бангкок на поезде можно из других городов Таиланда, а также из Малайзии, Камбоджи, Лаоса и Сингапура. Поезда прибывают на главный железнодорожный вокзал Хуа Лампонг (Hua Lampong Station). При этом, вокзал обслуживает практически все главные направления Таиланда, в том числе острова — для этого нужно приобрести комплексный билет «поезд+лодка».

Билеты продаются в кассах вокзала или заранее онлайн.

Автомобиль

Одним из способов прибыть в Бангкок остаётся поездка на автомобиле. Приехать в столицу на авто можно как из других провинций Таиланда, так и из соседних стран — Лаоса, Камбоджи, Малайзии, Сингапура. Этот же вариант идеален для путешествия из Бангкока по всему Таиланду. Мы часто так делаем и Вам советуем.

Для передвижения непосредственно по Бангкоку вряд ли стоит арендовать машину из-за перегруженности местных дорог, а также из-за обилия мелкого транспорта — мопедов, мотоциклов, тук-туков. К тому же, общественный транспорт в Бангкоке прекрасно развит и позволяет без проблем добраться в любую точку города.

А вот для поездок в другие города и районы страны арендовать автомобиль оправдано, если у водителя есть международные водительские права (книжка), при этом обязательно надо с собой иметь национальные права (карточку). Ознакомьтесь с правила дорожного движения Таиланда, переведенными на русский язык.

Арендовать автомобиль лучше заранее и онлайн, в таком случае у Вас есть шанс арендовать действительно хороший автомобиль по низкой цене, а еще к тому же можно получить бонусы от прокатчика в виде скидки, страховки, дополнительных опций автомобиля или улучшения его класса. Самый зарекомендовавший способ аренды автомобиля это сервис Rentalcars.com

Предлагаем примеры цен и вариантов аренды автомобиля в Бангкоке, а именно в аэропорте Suvarnabhumi. Именно от туда удобнее выезжать на юг Таиланда в такие курортные регионы как Хуахин, Чумпхон, Краби, Самуи, Панган и Пхукет.


Транспорт


В Бангкоке имеются разные виды транспорта, как вполне привычные для европейцев, так и аутентичные.

Поезд надземного метро Бангкока - BTS
Метро

В Бангкоке имеются линии как подземного, так и надземного метро. В целом, в городе работают три системы скоростного рельсового транспорта.

Надземное метро SkyTrain появилось в столице Таиланда в 1999 году, и сейчас считается самым быстрым, удобным и безопасным способом проезда по городу. Система состоит из двух линий, проходящих по эстакадам через весь центр Бангкока. Поезда SkyTrain курсируют с 6:30 до 24:00 с интервалом 3–6 минут. Они состоят из современных кондиционированных вагонов. Линии SkyTrain обозначены на карте метро Бангкока тёмно- и светло-зелёным цветом — «Сукхумвит» и «Силом», они имеют общую длину 38.1 км. Линии обслуживаются компанией-оператором BTS (Bangkok Mass Transit System).
Ещё одна линия надземного метро, обозначенная на схеме тёмно-красным цветом, соединяет город с аэропортом Суварнабхуми, она управляется другой транспортной компанией — SRT (State Railway Thailand) и имеет длину 28.5 км. В будущем власти планируют построить аналогичную линию в аэропорт Дон Мыанг.
Подземное метро заработало в Бангкоке в 2004 году, и сейчас имеет две линии — они обозначены на карте метрополитена синим и фиолетовым цветами. Официально это метро называется MRT или Столичный электрический поезд, им управляет транспортная компания BEM (Bangkok Expressway and Metro). Линии соединяют север, восток и центр города и имеют общую длину 43 км.
Рейсовый автобус в Бангкоке
Автобус
Автобус — самый загруженный транспорт в Бангкоке. В городе есть несколько категорий автобусов с различной ценой проезда: обычные (с открывающимися окнами), повышенной комфортности с кондиционером, «мини-басы» и «микро-басы», обслуживающие маршруты с низким пассажиропотоком. Отдельно стоит упомянуть систему автобусов-экспрессов, связывающих аэропорты с основными районами Бангкока.
Существует также две линии скоростного автобуса (BRT), называемого также метробусом. Для таких транспортных средств выделена отдельная полоса на дорогах, поэтому они ездят быстрее, нежели обычные автобусы.
Автобусы движутся по более чем 400 маршрутам с 5:00 до 23:00 с частотой отправлений 10 — 15 минут. Существуют и круглосуточные маршруты. Стоимость проезда в автобусе в 2019 году составляет 7 — 24 батов в зависимости от его типа. Оператором автобусного транспорта является государственная компания Bangkok Mass Transit Authority (Управление автобусным сообщением Бангкока).
Главными автовокзалами в городе считаются Мо Чит (Северный автовокзал), Эккамай (Восточный автовокзал), Сай Тай (Южный автовокзал), с которых отправляются междугородние автобусы по всей стране.
Речная маршрутка на каналах Бангкока
Водный транспорт
Водный транспорт чрезвычайно популярен в Бангкоке, он позволяет не только без пробок добраться из одного района города в другой, но и увидеть город с необычного ракурса — с воды.
Регулярное сообщение осуществляется по реке Чаупхрая и каналам. Поскольку много множество бангкокцев проживает по берегам каналов, зачастую водный путь — единственный способ добраться до дома. В целом в городе 1 161 канал (клонг) общей протяженностью 2 276 км.
Водный транспорт в городе представлен речными автобусами и лодками, в том числе для туристов. Речные автобусы перевозят пассажиров по реке и каналам, таким как Маха Нак, Сэнсэп, Пхасичарен. В 2018 году в Бангкоке стартовал проект «Венеция востока» по развитию общественного водного транспорта, в рамках которого речные автобусы начали курсировать по каналу Крунгкасем, а не так давно и по каналу Банглампу. В планах властей — открытие речного сообщения по клонгам Онанг, Бангкок-ной, Чакпхра и Мон.
Для поездок по реке Чаупхрая можно воспользоваться паромами компании Chao Phraya River Express, соединяющими несколько пристаней. Каждый маршрут отмечен флагом определённого цвета.
Туристические речные суда — активно развивающийся вид транспорта в Бангкоке. Операторами являются различные частные компании, зачастую в стоимость билета включается обед.
Например, можно покататься на туристическом экспрессе Chao Phraya Tourist Boat, который соединяет станции в центральной части города. Он отправляется от пристани Саторн Пьер и идёт вверх по реке до причала Банглампху Пьер, делая 10 остановок у самых главных туробъектов города. С воды туристы могут увидеть Королевский Дворец, Храм Изумрудного Будды, Чайнатаун и т. д.
Кроме того, популярностью у туристов пользуются длиннохвостые местные лодки — традиционный тайский вид водного транспорта. Эти аутентичные суда курсируют по самым главным турмаршрутам. Плата договорная и зависит от расстояния.
Поезд на железнодорожной станции Бангкока.
Поезд
Поезда в Таиланде — отличный способ путешествовать, считающийся альтернативой автобусам.
Бангкок является главным железнодорожным узлом Таиланда, а основной ж/д станцией остаётся вокзал Хуа Лампонг. Именно отсюда отправляется большинство поездов в разные концы страны. При этом, чтобы добраться из одной части королевства в другую, непременно придётся следовать через Бангкок, сделав там пересадку.
Туристам стоит помнить, что поезда в западном направлении (в Канчанабури) отправляются со станции Thonburi Train Station, она же Bangkok Noi Station. Не забудьте запланировать время на перемещение между станциями.
Стоимость поездки зависит от класса поезда и вагона, а также от расстояния, но зачастую она ниже, чем на автобусе.
Маршрутная сеть тайских поездов позволяет посетить почти все самые интересные места страны, и даже попасть в соседние страны. Очень удобно, что в кассах вокзалов можно купить комбинированный билет (Joint Tickets) до тех мест, куда поезда не идут. Таким образом, например, можно попасть из Бангкока на остров Самуи: билет будет включать поезд, трансфер от ж/д станции до пристани и паромную переправу. Информация обо всех маршрутах, расписании и стоимости находится на сайте железных дорог Таиланда.
Тук-тук и такси на улицах Бангкока.
Тук-тук
Тук-тук или мототакси — местный вид городского транспорта, один из самых колоритных в Бангкоке. Он не только быстр, но ещё и позволяет окунуться в динамичную атмосферу города.
Тук-тук представляет собой моторикшу — трехколёсное транспортное средство на основе мотороллера. Стоимость проезда колеблется в пределах 30 — 300 батов в зависимости от времени суток, ситуации на дорогах и настроения водителя. Торг с водителем тук-тука не просто уместен, он приветствуется: таким образом можно «сбить» цену поездки в два-четыре раза.
Тук-туки рассчитаны на перевозку двух-трех пассажиров. Среди плюсов этого вида транспорта — его мобильность: тук-тук может проехать там, где не сможет автобус или такси. Минусами остаются достаточно высокая цена поездки и запрет на движение тук-туков по автострадам. Кроме того, пассажирам придётся дышать загазованным воздухом, а водитель моторикши по пути может завезти их в магазины своих знакомых и родственников.

Такси
В городе имеется большое число машин такси — это, в основном, новые кондиционированные «седаны» ярких расцветок. Стоимость проезда в бангкокском такси считается одной из самых низких в мире.
Все официально зарегистрированные такси в Бангкоке имеют на крыше табло «Taxi-Meter», оплата в них осуществляется по счётчику, поэтому необходимо сразу после посадки убедиться, что водитель счётчик включил. Цена поездки будет складываться из стоимости первых двух километров пути (35 батов) и цены каждого последующего километра на маршруте (по 5 батов за км). Если на дорогах образовались пробки и движение медленнее 6 км/ч, то начисляется ещё 1.25 бат за километр. За проезд по скоростным хайвэям взимается дорожный сбор 40–60 батов. В среднем поездка по городу обойдётся туристам от 50 до 300 батов. Чаевые в такси не предусматриваются, но приветствуются.

Мотоциклы-такси (мотобайк-такси)
Этот способ передвижения по Бангкоку — самый быстрый, но в то же время и самый опасный. Он подходит для поездок в часы пик для тех, кто очень спешит. Мототаксистов легко узнать — они одеты в пронумерованные оранжевые жилеты. Стоимость проезда на мототакси примерно такая же, как и в обычном такси, но можно поторговаться. Пассажирам предлагается надеть шлем — это сделает поездку безопаснее и позволит избежать штрафа в 1 000 батов, предусмотренного за его отсутствие.
Пункт сдачи автомобилей в аренду.
Автомобиль
Автомобильное движение в Бангкоке весьма оживлённое — здесь часты пробки на дорогах, трафик перегружен, имеется множество снующих мелких транспортных средств, таких как тук-туки, мотороллеры и мотоциклы.
Всё это делает арендованный автомобиль именно для перемещения по Бангкоку не лучшим средством перемещения. В то же время многие туристы всё-таки решаются взять машину напрокат, особенно те, которые планируют продолжить своё путешествие по Таиланду из Бангкока. И этот вариант является достаточно удобным, практичным и экономичным.
Если процесс аренды авто в Бангкоке вас не пугает или Вы планируете ехать в районы, где движение менее интенсивное, стоит учесть ряд требований: водитель должен иметь международные права, кредитную карту, страховку. Его стаж вождения должен быть более двух лет, а возраст — старше 23-х лет.
В Бангкоке имеется множество контор по прокату авто, как крупных международных (Hertz или Avis, например), так и мелких местных. А еще удобнее, безопаснее и гарантировано надежно со всеми страховками арендовать автомобиль через интернет, и получить его в удобном для Вас месте. Частных прокатных контор следует опасаться, так как их парк машин оставляет желать лучшего, автомобили не застрахованы и в случае ДТП все проблемы лягут на Ваши плечи.
Районы Бангкока

Бангкок — столица Таиланда и в тоже время одна из провинций страны. Настоящие границы провинции были утверждены в 1972 году, когда произошло объединение Бангкока и Тонбури. Однако стихийный рост мегаполиса привёл к тому, что город давно вышел за пределы провинции Бангкок и занимает часть соседних провинций — Нонтхабури, Самут Пракан и Патхумтхани.

Вид на Королевский дворец в Бангкоке с реки Чаупхрая

Основные туристические направления


В общей сложности Бангкок вмещает в себя 50 районов, которые здесь именуются кхетами. Каждый кхет делится на более мелкие административные единицы – кхвэнги, которых в столице более полутора сотен. Наиболее интересным в плане культовых достопримечательностей считается исторический центр мегаполиса (район острова Раттанокосин), расположившийся на насыпном клочке суши и включающий в себя главное национальное достояние тайцев: Королевский дворец, Храм Изумрудного Будды, святилище Ват Пхо, Храм Золотого Будды и Национальный музей.


Дневной тур по достопримечательностям Бангкока: большой королевский дворец, храм Ват Пхо, река Чаупхрая и многое другое от компании Oriental Holiday


Район Банглампу тоже относится к старому Бангкоку и может предложить массу увлекательных маршрутов, начиная от Золотой горы, в прошлом – самой высокой точки города, заканчивая останками старинного форта, а также несколькими буддийскими храмами. Если вы не фанат традиционной экскурсионки и приехали в Бангкок за простыми удовольствиями, не проходите мимо Чайна-тауна, чьи владения начинаются буквально в нескольких километрах от Королевского дворца. Бюджетно поесть, закупиться дешевыми сувенирами и местной ювелиркой, оторваться в сомнительного вида барах – все это лучше делать в китайском квартале. Стекающиеся в Бангкок охотники за «клубничкой» предпочитают оседать в районе Сукхумвит Роуд. Кстати, помимо пикантных заведений 18+, эта улица может предложить массу других, вполне приличных развлечений, включая недорогой шоппинг.

Россияне в Бангкоке особенно выделяют район Пратунам. Объясняется такая привязанность просто: здесь довольно недорогое жилье и неплохой уровень обслуживания, что для тайской столицы – не такое уж частое явление. Кроме того, в Пратунаме можно неплохо провести время, прогуливаясь по многочисленным магазинчикам и мини-рынкам.

Шопоголики с большими кошельками и ценители претенциозности обычно стекаются в деловой центр мегаполиса – Силом. Это место, где заключаются самые крупные сделки и тратятся сумасшедшие деньги. Кроме того, в этом квадрате сосредоточено приличное количество ночных заведений, рассчитанных на местную бизнес-элиту и состоятельных туристов. Еще больше магазинов может предложить главная торговая артерия столицы – Сиам-сквер. В отличие от того же Силома с его бутиками и ювелирными галереями, ориентированными на стильных снобов, здесь заправляют крупные торговые центры, отовариться в которых может даже не самый обеспеченный путешественник.

Достопримечательности и развлечения Бангкока


Первое место в топе бангкокских достопримечательностей принадлежит дворцовому ансамблю в старой части города, на острове Раттанакосин. Помимо здания Королевского дворца, обязательны к осмотру затейливые пагоды (их тут ровно 95) и храмовый комплекс Ват-Пхо с его статуей 46-метрового лежащего Будды. Храм Изумрудного Будды тоже входит в список основных туристических must-see. Статуя творца в нем, правда, не такая выдающаяся: всего-то 66 см, зато выполненная из натурального нефрита (по другой версии – из жадеита). Трижды в год изумрудное божество кардинально меняет свой гардероб, причем переодевает статую не кто-нибудь, а сам король.

В целом тайцы – очень религиозный народ, о чем несложно догадаться по количеству столичных храмов. Но хотя буддийских святилищ в Бангкоке немало, большинство из них похожи между собой, как близнецы-братья. Приятными исключениями из общего правила считаются беломраморный Бенчамабопхит с крышей, выложенной китайскими изразцами, и Ват Арун (Храм Утренней Зари), отдаленно напоминающий ацтекскую пирамиду с фасадом, отделанным расписной фарфоровой плиткой. Кстати, посещение последнего может стать неплохой кардиотренировкой, так как ступеньки, ведущие во внутренние помещения достопримечательности, отличаются феноменальной крутизной. Прогуливаясь в районе Золотой горы, можно заглянуть в Ват Сакет – в прошлом самое высокое сооружение столицы, а сегодня – просто еще одно аутентичное святилище с эффектными золотыми шпилями. Представительниц прекрасной половины человечества больше притягивает алтарь богини Табтим. В обмен на исполнение желаний прихожанки оставляют божеству статуэтки в виде мужского достоинства, благодаря чему алтарь превратился в достопримечательность с возрастным цензом 18+.